scooterzone.ru logo

НОВОСТИ КАТАЛОГ СТАТЬИ ФОРУМЫ FAQ ФОТОАРХИВ ССЫЛКИ БАРАХОЛКА


СТАТЬИ И РЕМОНТ

САМОДЕЛКИ: К вопросу о БТ или самодельная мотодрезина.



В начале девяностых годов, когда еще функционировала такая организация, как « Дворец пионеров и школьников « , в лаборатории железнодорожного моделизма сформировалась небольшая группа энтузиастов, обожающих железные дороги и желающих совершать походы ради удовлетворения собственных запросов. Пешие походы продлились достаточно не долго, т.к. интересные, с нашей точки зрения места, которых можно было достигнуть на электричке, закончились, к тому же далеко не по всем Узкоколейным железным дорогам можно было проехать на местных тепловозах…

Так возникла идея построить носимую мотодрезину. Разберемся в обозначениях: мотодрезины вообще – это не новость, и известны чуть ли не с времени появления первых железных дорог вообще. Но! Они в крайнем случае являлись СЪЕМНЫМИ, то есть при помощи двух и более человек их можно было снять с пути, чтобы пропустить поезд! Перед нами стояла задача сделать НОСИМУЮ , или , хотя бы, ВОЗИМУЮ мотодрезину.

Один из первых проектов представлял собой уменьшенный в масштабе 1 к 100 транспортер для ракетоносителя «Фотон», Конструкция получилась достаточно легкая (хроммолибден!), но громоздкая и была отвергнута, вместо нее была изготовлена мотодрезина классической компоновки с двигателем «МИНСК» в картинговом варианте, Дрезина служила не долго, и подвела в самый неподходящий момент – за сто с лишним километров не то что от Москвы (1670км!), а от цивилизации вообще!

С чъего-то меткого словца все мотодрезины стали называться Бешенными Табуретками!

После такой памятной поломки мной была сконструирована мотодрезина нового поколения – с использованием силового агрегата от скутера Хонда такт АВ-07. Рама из хромансилевого профиля, основа колес – цельноточенные, алюминиевые, дт-16, в передаче использованы звездочки и цепь от Ижа, подшипники передних колес – сдвоенные, коренные от Ямаховского коленвала, коммутатор с заниженными максимальными (ради надежности) оборотами – от Хонды Дио, Дрезина изначально была изготовлена двухместной, но в последствии модернизирована в трехместную.

И ТАК, ПРЕДСТАВЛЯЕМ настоящую БЕШЕННУЮ ТАБУРЕТКУ! (а может быть, скамейку) БТ – 4м


Автор: Алексей Андреев, www.scooterservice.ru


©Все права защищены SCOOTERZONE.RU, 2001-2006
Материалы сайта не могут быть использованы без письменного согласия владельца.